?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


Попробую объяснить на пальцах.

Я — мама. Нет, конечно же, я не только мама, а ещё и дочь, и сестра, и жена, и сотрудник и т.д. Но для яркости примера возьму именно эту самую важную функцию женщины, её основное предназначение.

Так вот,я — мама, и это означает, что когда-то я прошла (и не раз) через девять месяцев беременности, через роды, через бессонные ночи у постели заболевшего ребёнка, через конфликты переходного возраста, через повторное для себя освоение программы средней школы и выбор с каждым его будущей профессии, через общение с воспитателями, учителями, репетиторами, и через многое-многое другое, через что обычно проходят родители. И всё это было не понарошку!

А теперь представьте, что стало бы с окружающим нас миром, если бы женщины, вместо того, чтобы рожать и воспитывать детей, собирались в некие клубы, ходили бы девять месяцев с накладками на живот, разыгрывали ненастоящие роды, потом нянчились бы с пупсами и устраивали из всего этого шоу, на которые собирались бы зрители с попкорном. А человечество тем временем вымирало бы ускоренными темпами. Представили себе эту яркую антиутопическую картинку? Жутковато, не правда ли?

В моём понимании, реконструкторы ведут себя точно так же. Да-да, уважаемые великовозрастные "дети", играющие в дорогостоящие игры! Увидьте себя уже наконец со стороны, глазами женщины, которой довелось многое пережить с тех пор, как распался Советский Союз, и ожидаемое светлое будущее превратилось в неприглядное настоящее. В ком из вас могут найти защиту и опору сегодняшние старики, женщины и дети?! Кого и от чего вы в состоянии защитить? Разве что свои тапки от писающего в них кота.

Можно сколько угодно напяливать на себя доспехи, но за ними не скроешь главного: все эти игры — банальный уход от реальных проблем современного мира. Хочешь почувствовать себя мужественным? Сегодняшний мир с его непростым устройством, жестокостью и несовершенством предоставляет для этого массу возможностей: непрекращающиеся войны, голод, торговля наркотиками, оружием, людьми, а теперь ещё и органами для трансплантации. Внутри страны тоже есть где приложить свои силы: местами коррупция, местами зарвавшиеся чиновники, кое-где ворующие управляющие компании, почти повсеместно разрушение медицины и образования, непорядочные работодатели и т.д и т.п. Выбрал фронт работ, засучил рукава — и вперёд! Но нет, это же сложно, а иногда и просто опасно. Куда как безопаснее рядиться в костюмы разных эпох и чувствовать себя то рыцарем, то героем Бородинского сражения, то доблестным воином Великой Отечественной войны. Нет опасности быть раненым на турнире, убитым в сражении, не надо ценой собственной жизни сдерживать уничтожающую на своём пути всё живое махину противника. Можно преспокойненько, в перерывах между шуточными боями, посасывать пивко из баночки и похрустывать чипсами.


На фото: Виталий Селищев, член Общественной палаты Сергиево-Посадского района

Не стыдно? Те люди, в образы которых вы рядитесь, бились по-настоящему, жертвовали собой по-настоящему, геройски гибли по-настоящему.

Кто-то может возразить, что участники реконструкций изучают историю того периода, который разыгрывают. Но это изучение, в лучшем случае, сводится только к изучению деталей костюма. Как правило, реконструкторы транслируют устоявшиеся мифы, которые с реальной историей имеют мало общего. Да и не смогли бы участники постановочных боёв так кривляться перед зрителями, изображая раненых бойцов, если бы были в состоянии осознать и нутром прочувствовать реальный масштаб реконструируемых ими событий. Все эти сценки на костях — от духовной нищеты, которую ещё предстоит изжить в себе нашему обществу. И не дело потакать ей.

Если кому-то тон моей статьи кажется резковатым, то я здесь не сопли детишкам подтираю, если что. Я пытаюсь по-мужски разговаривать с теми, в ком мужское начало ещё не до конца иссякло. С теми, кто ещё в состоянии встряхнуться, взглянуть на реальный окружающий мир незатуманенным взором и оторваться от «соски» забвения, предлагаемой организаторами реконструкций. Потому что эти игры могут очень далеко завести. Они не такие безобидные, какими могут показаться на первый взгляд. И рядовой участник шуточного (правильнее сказать — шутовского) сражения зачастую даже не в состоянии понять глубинный смысл того представления, в котором он принимает участие.

Так ведь, незаметно для себя, можно доиграться и до предательства памяти предков и их геройского подвига.

Но об этом в следующей статье.

Продолжение следует.

Recent Posts from This Journal

Comments

( Читать комментарии — Оставить комментарий )
chtylxy
Jun. 26th, 2016 04:36 pm (UTC)
Зря вы так на реконструкторов, они все увлекаются не только той эпохой на которую выезжают, но и вообще историей, устраивают открытые фестивали на которых приобщают людей любить эту самую историю. Ездят в поисковые экспедиции. Да и среди ополченцев много таких, при том что для участия в ополчении им пришлось бросить это свое хобби, потому что клубы вне политики. Они занимаются восстановлением и реконструкцией техники и других артефактов, только благодаря реконструкторам на 9 мая можно увидеть Т-34 на ходу, или небольшие выставки автодрома советской эпохи. Они не приравнивают себя к участникам событий которые реконструируют, они не считают себя ветеранами и т.д. У них просто есть их очень дорогое хобби, потому что им интересно одеваться в копии одежды и снаряжения армий и войск оставивших свой след в истории, и хоть на те несколько минут постановочного боя почувствовать причастными к событиям. И даже эта причастность штука сложная, потому что они делают все крайне аутентично и если выезжают на реконструкцию отечественной войны то сторона выступающая за французов ночует в палатках которые полностью соответствуют тем в которых это делали солдаты Наполеона, и в таком же как у них снаряжении, по отзывам не трудно догадаться почему он проиграл.

Только благодаря написанному выше можно разбить ваши аргументы в пух и прах, потому что изображать в "паркетных" условиях это одно, а побыть родителем даже один день это совершенно другое.
vechno_zhivoj
Jun. 26th, 2016 06:57 pm (UTC)
Я понимаю, что есть люди, искренне посвящающие себя этому делу, но своей фразой о том, что "для участия в ополчении им пришлось бросить это свое хобби, потому что клубы вне политики", вы и сами многое сказали. Понимаете, как только они нашли себя в реальном, по-настоящему важном деле, они больше не могут играть.

Политика — это часть нашей с вами жизни. Мы не можем не заниматься ею, как бы нам этого не хотелось. Если мужчина добровольно ампутирует себе эту часть, то может быть он уже не совсем и мужчина? Может быть он добровольно даёт загнать себя в некий отстойник, где ему дозволено только играть?

У статьи будет продолжение о том, до чего можно доиграться.
(без темы) - chtylxy - Jun. 26th, 2016 07:10 pm (UTC) - Expand
(без темы) - vechno_zhivoj - Jun. 26th, 2016 07:56 pm (UTC) - Expand
(без темы) - chtylxy - Jun. 27th, 2016 02:51 am (UTC) - Expand
(без темы) - vechno_zhivoj - Jun. 27th, 2016 04:45 am (UTC) - Expand
(без темы) - chtylxy - Jun. 27th, 2016 05:58 am (UTC) - Expand
(без темы) - vechno_zhivoj - Jun. 27th, 2016 09:30 am (UTC) - Expand
(без темы) - chtylxy - Jun. 27th, 2016 09:39 am (UTC) - Expand
(без темы) - vechno_zhivoj - Jun. 27th, 2016 10:07 am (UTC) - Expand
(без темы) - chtylxy - Jun. 27th, 2016 10:34 am (UTC) - Expand
(без темы) - vechno_zhivoj - Jun. 27th, 2016 06:02 pm (UTC) - Expand
(без темы) - chtylxy - Jun. 27th, 2016 06:57 pm (UTC) - Expand
(без темы) - vechno_zhivoj - Jun. 27th, 2016 07:08 pm (UTC) - Expand
sant_iago
Jun. 26th, 2016 05:17 pm (UTC)
- Что не так в футболистах? Представьте, если бы весь мир круглосуточно гонял мяч и не рожал детей (кстати да, ЯЖЕМАТЬ!).
- Что не так в любителях рыбалки? Представьте, если бы весь мир собирался на рыбалку и не рожал детей (а ведь ЯЖЕМАТЬ!).
- Что не так в любителях читать книги по вечерам? Представьте, если бы все сидели чители книги постоянно и не рожали детей (не забыли, что яжемать еще?).
- Что не так в любителях вышивать крестиком по вечерам? Ведь если бы... Вы уже и так все поняли.
- Но что не так с туристами? Вы за своими этими отдыхами на море и в Париже совсем забыли, что нужно рожать детей. А ведь...
vechno_zhivoj
Jun. 26th, 2016 06:33 pm (UTC)
Вы можете написать на эту тему статью и разместить её в своём блоге. Я высказала своё мнение о реконструкторах. Аргументируйте, что это не так, что я заблуждаюсь, что на самом деле они всё свободное от реконструкций время, сил не покладая, пытаются сделать мир справедливее и совершеннее.

Пытаться же унизить вот так одним комментарием всех женщин и матерей разом — отличный показатель того, кто сейчас выступает защитником реконструкторов.

Футболисты, кстати, играя в свой любимый футбол рискуют своим здоровьем, в отличие от тех, кто их игру под пивко смотрит.

Любители рыбалки выезжают на настоящую рыбалку (кроме тех, для кого рыбалка — это повод напиться до поросячьего визга).

Любители вышивать крестиком, действительно, вышивают крестиком, а не делают вид.

(без темы) - sant_iago - Jun. 26th, 2016 08:02 pm (UTC) - Expand
(без темы) - vechno_zhivoj - Jun. 26th, 2016 08:11 pm (UTC) - Expand
(без темы) - sant_iago - Jun. 26th, 2016 08:34 pm (UTC) - Expand
(без темы) - vechno_zhivoj - Jun. 26th, 2016 08:39 pm (UTC) - Expand
(без темы) - vechno_zhivoj - Jun. 26th, 2016 06:37 pm (UTC) - Expand
(без темы) - doncunita - Jun. 26th, 2016 07:30 pm (UTC) - Expand
(без темы) - vechno_zhivoj - Jun. 26th, 2016 07:42 pm (UTC) - Expand
(без темы) - doncunita - Jun. 26th, 2016 11:58 pm (UTC) - Expand
(без темы) - vechno_zhivoj - Jun. 27th, 2016 04:54 am (UTC) - Expand
(без темы) - chtylxy - Jun. 27th, 2016 06:05 am (UTC) - Expand
(без темы) - vechno_zhivoj - Jun. 27th, 2016 09:08 am (UTC) - Expand
(без темы) - chtylxy - Jun. 27th, 2016 09:47 am (UTC) - Expand
(без темы) - vechno_zhivoj - Jun. 27th, 2016 10:06 am (UTC) - Expand
(без темы) - chtylxy - Jun. 27th, 2016 10:31 am (UTC) - Expand
(без темы) - vechno_zhivoj - Jun. 27th, 2016 06:32 pm (UTC) - Expand
(без темы) - chtylxy - Jun. 27th, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
(без темы) - vechno_zhivoj - Jun. 27th, 2016 06:42 pm (UTC) - Expand
(без темы) - doncunita - Jun. 27th, 2016 03:04 pm (UTC) - Expand
(без темы) - vechno_zhivoj - Jun. 27th, 2016 06:18 pm (UTC) - Expand
(без темы) - doncunita - Jun. 28th, 2016 02:00 pm (UTC) - Expand
(без темы) - sant_iago - Jun. 26th, 2016 08:10 pm (UTC) - Expand
(без темы) - vechno_zhivoj - Jun. 26th, 2016 08:16 pm (UTC) - Expand
psergeev77
Jun. 26th, 2016 07:42 pm (UTC)
Я хоть и не МАТЬ, потому что отец, но вашу точку зрения я поддерживаю.
vechno_zhivoj
Jun. 26th, 2016 07:57 pm (UTC)
Спасибо!
(без темы) - step_bg - Jun. 28th, 2016 08:01 am (UTC) - Expand
prokoshev_e
Jun. 27th, 2016 09:02 am (UTC)
Поддерживаю полностью! Реконструкторство играет с героизмом, заменяя реальную жизнь фантазией. А мужчины измельчали, это факт!
vechno_zhivoj
Jun. 27th, 2016 09:36 am (UTC)
Спасибо! Будем надеяться, что не измельчали, а пребывают в анабиозе, и их ещё можно как-то разбудить. Просто поглаживать и уговаривать уже поздно, надо тормошить и хлестать по щекам.
livejournal
Jun. 27th, 2016 12:01 pm (UTC)
Что не так в реконструкторах
Пользователь vihrbudushego сослался на вашу запись в своей записи «Что не так в реконструкторах» в контексте: [...] Оригинал взят у в Что не так в реконструкторах [...]
danube_diary
Jun. 27th, 2016 01:28 pm (UTC)
Во времена моего студенчества это движение у нас только начиналось - тогда по лесам начинали бегать толкинисты, клеили картонные мечи и доспехи... И меня уже тогда не оставляло ощущение, что это все эскапизм, бегство от реальности, от присущих ей проблем и желания их решать - реально, чего-то добиваясь, терпя неудачи, празднуя победы - реальные, а не в битвах картонными мечами. И всю последующую жизнь это ощущение только нарастало.

И тогда же, еще в студенчестве, мне казалось. что лучше всего это движение - сам того не зная! - охарактеризовал Бродский:

Я люблю родные поля, лощины,
реки, озера, холмов морщины.
Все хорошо. Но дерьмо мужчины:
в теле, а духом слабы.
Это я верный закон накнокал.
Все утирается ясный сокол.
Господа, разбейте хоть пару стекол!
Как только терпят бабы?

Мне тогда, четверть века назад казалось, что это - о них, воинах с мечами, оклеенными фольгой, в картонных доспехах и с накладными ушами (Господи, даже уши - и те фальшивые!..)

Видимо, поэт почуял движение вот в эту - фальшиво-воинственную, паровыпускательную сторону - так, чтоб и вроде как повоевать - но чтоб без риска и ушибов, эргономично и удобно.

Доэргономились вот только уже.

Спасибо, что подняли эту тему. Все верно.

chtylxy
Jun. 27th, 2016 01:52 pm (UTC)
Мне кажется вы чего то перепутали, реконструкторы не носят накладных ушей и щиты с мечами они делают едва ли не по тем же технологиям что и в эпоху которую они реконструируют. Есть такое движение, ролевым называется, но и оно уже далеко ушло от тех "толчков" что были в эпоху вашего студенчества. Даже ролевой движение сейчас это не люди уходящие от реальности, это некая попытка индивидуума отдохнуть на природе вместе с приятными людьми и по средствам альтерэго смоделировать ситуации в которые он бы не когда не смог попасть, это длится несколько дней и после остаются только приятные или не очень воспоминания.
(без темы) - vechno_zhivoj - Jun. 27th, 2016 06:25 pm (UTC) - Expand
(без темы) - chtylxy - Jun. 27th, 2016 06:50 pm (UTC) - Expand
(без темы) - vechno_zhivoj - Jun. 27th, 2016 07:06 pm (UTC) - Expand
(без темы) - danube_diary - Jun. 29th, 2016 09:12 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 27th, 2016 02:43 pm (UTC)
Что не так в реконструкторах
Пользователь danube_diary сослался на вашу запись в своей записи «Что не так в реконструкторах» в контексте: [...] Оригинал взят у в Что не так в реконструкторах [...]
romascha
Jun. 27th, 2016 03:27 pm (UTC)
А как же кинематограф?
Там же тоже все не настоящее?
vechno_zhivoj
Jun. 27th, 2016 06:48 pm (UTC)
Кинематограф — это вид искусства. Перед ним стоят другие задачи. Я здесь уже отвечала http://vechno-zhivoj.livejournal.com/457491.html?thread=81939#t81939
a_pir
Jun. 27th, 2016 04:30 pm (UTC)
Есть игра, а есть реальная жизнь. Реальная жизнь тяжела и некомфортна, особенно, когда нужно чего-то в ней менять.
Реконструкторы играются в жизнь, игра всегда проще и приятней. Потому что игра в жизнь не предполагает ответственности за свои действия, не влияет на реальную жизнь.
vechno_zhivoj
Jun. 27th, 2016 06:49 pm (UTC)
Спасибо. Хорошее дополнение про ответственность.

Edited at 2016-06-27 06:50 pm (UTC)
Виталий Селищев
Aug. 17th, 2016 10:36 pm (UTC)
Здравствуйте девушка, автор этого поста! Не знаю, как к вам иначе обратиться.
Меня зовут Виталий Селищев. Я - тот самый член Общественной палаты, что организовал эту и множество других военно-исторических и фольклорно-бытовых реконструкций в Сергиевом Посаде за последние два года.
Искренне недоумеваю, что в вас вызвало такую неприкрытую злобу к этим мероприятиям.
Давайте сразу опустим вот эту лабуду про то, что "я-мать, и это было не понарошку!"... Большинство реконструкторов служили в армии тоже, наверное, не понарошку. А ещё около 35-ти человек, что принимали участие в последнем мероприятии в "Скитских прудах", служили в Афгане и Чечне. И там, на рубежах, тоже всё было не понарошку. Вы, милая барышня, своим постом просто взяли и опустили людей, которые жизнью своей рисковали, чтобы вы потом в интернетах имели возможность гадости писать. Так что постыдитесь. Постыдились? Продолжим.
Реконструкторы развиваются физически, изучают досконально историю, принимают участие в археологических и и поисковых экспедициях, осваивают навыки по изготовлению костюмов и обращению с оружием... Не самое плохое хобби, правда?
Но нет, вам не нравится, что всё это "понарошку". Хорошо, давайте всех нумизматов отправим в финансисты, а филателистов в почтальоны. Вот тогда каждый на своём месте будет, да? Вы вот что любите, вязать по вечерам? Ну так вперёд - на трикотажную фабрику шагом марш!
Вы там, барышня милая, что-то вещаете про то, что реконструкторы бегут от реальной жизни, эскапизмом занимаются и т.д. К вашему сведению почти все реконструкторы, которых я знаю, включая меня - довольно успешные люди. Такое хобби, где стоимость обмундирования начинается от 30-ти тысяч рублей и доходит до 120-ти себе может позволить далеко не каждый. Вы, моя милая, может спутали нас с толкиенистами, изображающими из себя эльфов, и бегающими в простынях по рощам? Ну, так вы совсем в теме плаваете.

Помимо массовых мероприятий, эти самые реконструкторы организуют в школах интерактивные уроки, где наглядно демонстрируют вооружение прошедших войн, рассказывают о знаковых битвах, читают стихи и поют песни военных лет .Всё это - бесплатно. А директора школ у нас в очередях стоят на такие мероприятия. Ведь это не скучные страницы учебников и нудные рассказы учителей, это пробуждает реальный интерес к истории!
Но по-вашему мнению это всё фигня. Критикуя, барышня, предлагайте. А вы не предлагаете, лишь своё "фи" высказываете.
Критикуемая вами реконструкция - самая масштабная в истории Сергиева Посада - была организована без единой копейки бюджетных средств. Зато сил, нервов и ресурсов на неё было потрачено немало. И всё - чтобы вовлечь жителей города в историческую атмосферу, пробудить в них интерес к событиям тех лет.
Пока десятки людей работали над организацией этого мероприятия вы, моя милая, копили злобу с жалкой претензией на сарказм.Получилось? Не очень. Тысячи людей довольны, а вы - нет.
Вы, барышня, ещё что-то там про глубину восприятия исторических событий вещали... Давайте не будем засорять эфир. Если хотите убедиться в том, что ваши исторические знания крайне отстают от моих, то просто позвоните мне, пообщаемся. 8-903-234-04-20



vechno_zhivoj
Aug. 18th, 2016 07:34 am (UTC)
Здравствуйте, Виталий! Вы тот самый "реконструктор", что с таким удовольствием посасывыл пиво, баночку за баночкой, готовясь показать гуляющей толпе, как гибли бойцы Красной армии, героически защищавшие нашу Родину в первые часы войны?

Хорошо, давайте отбросим Ваше бестактное отношение к женщине и матери, раз это для Вас "лабуда". Хотя, уже одна эта фраза прекрасно раскрывает Вас, как журналиста.

Если среди реконструкторов были люди, которые когда-то участвовали в боевых действиях, то мне за них стыдно. И я готова с ними встретиться и объяснить им, что они наделали. Недостойно прикрывать своё участие в случившемся безобразии былыми заслугами.

Ваши же посылы про дороговизну этих игр и "успешность" участников как раз лучше всего иллюстрируют то, о чём и было написано в статье. И, мне послышались вот те самые тоненькие, но такие знакомые нотки про "успешность"? Мол, если "успешные" люди чем-то занимаются, то это заслуживает уважения? Виталий, про это не здесь, не в этом блоге. Это уровень "Ярмарки".

Статья ещё не окончена, и Ваш комментарий случился вовремя.
(без темы) - olga_vetluga - Aug. 18th, 2016 09:48 am (UTC) - Expand
(без темы) - comrade_vo - Aug. 19th, 2016 07:13 am (UTC) - Expand
Виталий Селищев
Aug. 18th, 2016 12:39 pm (UTC)
Честно говоря, я и не ожидал никакой конструктивной дискуссии. Сразу было ясно, что объяснять вам что-то - напрасный труд, у вас уже давно сформировалась собственная позиция и ваша единственная задача - её протранслировать. Ваше право. Просто я был действительно искренне удивлён такой озлобленной реакцией на реконструкцию и реконструкторов. Но, повторюсь - это ваше мнение и ваше право. Вам нравится критиковать и рефлексировать в интернетах? Пожалуйста, на здоровье. Мне вот больше реконструкция по душе. Так что давайте на этом распрощаемся. Всё равно в итоге каждый из нас останется при своём: я пойду заниматься реконструкцией, а вы сядете за написание очередного проста, про то, как это плохо.
vechno_zhivoj
Aug. 18th, 2016 06:57 pm (UTC)
Не ожидали, но пришли похамить? Это на вас похоже) Продолжайте заниматься своей "реконструкцией" — вас не жалко почему-то.

А остальные люди имеют право знать, к чему их пытаются привести "успешные" ряженые.
(без темы) - vechno_zhivoj - Aug. 19th, 2016 04:11 am (UTC) - Expand
rutralet
Aug. 23rd, 2016 05:57 pm (UTC)
мне кажется, что реконструкция реконструкции - рознь. Патриотические - это одно, а такие после которых гиркины появляются - другое...
vechno_zhivoj
Aug. 26th, 2016 05:08 am (UTC)
Я понимаю, о чём вы, сама раньше так думала. Пока не увидела, как это выглядит: мир охвачен войной, она уже не то что на подступах — она уже вкралась на территорию России. А люди, часть которых совершенно искренне считают себя патриотами, в годовщину начала ВОВ реконструируют... гибель советских пограничников и шествие фашистских захватчиков на Москву. Это дно. И это закономерный результат для играющих.
(без темы) - rutralet - Aug. 28th, 2016 05:17 pm (UTC) - Expand
(без темы) - vechno_zhivoj - Aug. 29th, 2016 05:15 am (UTC) - Expand
( Читать комментарии — Оставить комментарий )
Интеллектуальный клуб Прометей



КАЛЕНДАРЬ

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

МЕТКИ

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow