vechno_zhivoj (vechno_zhivoj) wrote,
vechno_zhivoj
vechno_zhivoj

Category:

ТЕАТР БЕЗ ЗРИТЕЛЯ - 2

Оригинал взят у raasta в ТЕАТР БЕЗ ЗРИТЕЛЯ - 2


Продолжим начатое в предыдущей заметке обсуждение организационной модели «Театр без зрителя». Точнее, рассмотрим развитие этой модели.

Вы увлеклись театральной деятельностью. Заразили этим своих друзей, родных, сотрудников (коллег по труду). Поставили несколько сказок, басен, анекдотов и тому подобных, на первый взгляд простых, произведений.

Обзавелись реквизитом. Вокруг вас образовался некий круг людей, регулярно участвующих в постановках.

С большой вероятностью возникнет желание развить театральную деятельность в нечто большее. Захочется поставить более «тяжёлые» произведения. Захочется репетиций, выученного текста, закреплённых ролей, серьёзного разбора самих произведений и характеров персонажей, занятий по сценической речи и так далее – что невозможно сделать в рамках орг.модели «Театр без зрителя». Ведь в этой модели главное - равные стартовые возможности у всех участников. Все играют (нет зрителей), роли распределяются на месте. Главная задача – раскрыть зажатых людей, придать им уверенности в себе.

Поэтому развивая театральную деятельность, вы почувствуете, что рамки модели «Театр без зрителя» Вам уже малы. В таком случае придётся от неё отказаться и перейти к другим моделям. Она станет как бы первым этапом, начальной стадией развития вашего театрального коллектива. Неким отборочным этапом, на котором произошёл отбор (самоотбор) людей, заинтересовавшихся театральной деятельностью.

Хочу сразу заметить, что такой переход не является строго обязательным. Возможно остаться в рамках орг.модели «Театр без зрителя», но только в том

случае, если вы сможете обеспечивать постоянную ротацию (смену, приход новых людей) участников постановок. Возможно, будет хорошим вариантом организовать кочующую (передвижную) деятельность. Проводить постановки в разных местах: дворцах культуры, культурных центрах, библиотеках, школах и т. п. местах вашего города или района. Это касается взрослых (возможно подростковых), школьных (школьный класс) и смешанных групп (большинство взрослых + несколько детей разного возраста).

Другой возможностью остаться в рамках такой модели могут стать семейные постановки (коллективы, состоящие в основном из детей). Если в вашей семье несколько детей, или вы собираетесь несколькими семьями для постановок, то конечно, у вас есть все основания не выходить из рамок модели «Театр без зрителя». Детям, особенно маленьким (от детского сада до подростков), за исключений некоторых случаев, не нужно сильно углубляться в дебри театральной деятельности. Они с увлечением будут постигать с вами сказки и другие произведения без заучивания ролей, глубокого разбора характеров, взаимоотношений персонажей, без работы над мимикой, движениями, сценической речью, вживанием в роль и т.п. Возможно в будущем детям захочется этим заняться, но произойдёт это не так скоро, как со взрослыми коллективами.

Так вот. Вернёмся к развитию и углублению театральной деятельности. Повторюсь, при желании углублять и усложнять работу над постановками, вам придётся отказаться от модели «Театр без зрителя». Эта модель станет вам узка и будет вас только сдерживать. Возможности её будут исчерпаны. Переходите на модель «Народный театр» или на модель «Самодеятельный театр». И развивайте свой коллектив по мере ваших возможностей.

В таком случае роль руководителя, и так немаленькая, возрастает многократно. От режиссёра будет зависеть будущее коллектива. Сможет ли он удержать труппу от разложения, придаст ли импульс к развитию в правильном направлении. И демократизм в управлении, особенно во время первых успехов коллектива, крайне нежелателен. Только сильная, целеустремлённая личность сможет удержать корабль театральной труппы в правильном направлении в бурном море богемной жизни.

А что же модель «Театр без зрителя»? Отбросили и всё? Нет, вы сможете использовать её для отбора новых людей в ваш творческий коллектив. Возможно руководитель или кто-то из труппы возьмёт на себя такую задачу. И будет вести, как бы подготовительную работу, работу первого этапа - отбор новичков.

Главное не спутать эти модели. Не делать две несовместимые вещи. Заботу о раскрытии закомплексованных людей и развитие театральной труппы. Как говорится: «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь». Не стоит совмещать две совершенно разные задачи. Потеряете и там, и там.

Надеюсь, мой небольшой экскурс в безбрежный мир театральной деятельности, хоть кому-то принесёт минимальную пользу. Замечания, критика и мнения категорически приветствуются.

Колобка сыграть может каждый, стоит только начать. Удачи.

Александр Кульчицкий
Статья Александра Кульчицкого.


Tags: Ростов-на-Дону, воспитание, искусство, культура, образование, театр
Subscribe

Posts from This Journal “культура” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments